Несколько дней назад Государственной дума приняла в третьем, последнем, чтении правительственный закон, не разрешающий заключение государственных и местных контрактов с организациями, произведёнными регистрацию в оффшорных юрисдикциях. Право.Ru просило адвокатов прокомментировать запрет да и то, как он может сказаться на сфере госзакупок.
Новый закон, который, по версии законодателей, обязан подхватить наших изготовителей и активизировать импортозамещение, стал частью политики деофшоризации русского экономики, курс на которую был взят в Российской Федерации Раньше. Похоже, что государство пытается повысить прозрачность бизнеса – во всяком случае, формальные шаги для этого деятельно предпринимаются.
"Запрет на заключение государственных и местных контрактов с организациями, произведёнными регистрацию в оффшорных юрисдикциях, направлен на поддержку наших организаций и защиту экономических интересов страны, на мотивирование организаций, произведённых регистрацию в оффшорных юрисдикциях, "выйти из тени" – в случае если желаешь получать госзаказы – возвратись в Российскую Федерацию,"– говорит Екатерина Леоненкова, начальник налоговой практики правовой группировки "Яковлев и Партнеры".
Радмила Никитина, начальник группировки антимонопольного права юрфирмы "ЮСТ", кроме того указывает, что одна из умыслов закона – увеличение гарантий выполнения агентами обязанностей по государственным контрактам методом запрета допуска к госторгам тех организаций, чья деятельность не представляется прозрачной.
Со слов Марка Ровинского, помощника начальника налоговой практики Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", основная цель предложенных норм – сократить случаи перемещения прибыли за пределы РФ, когда русские игроки фронтрируются в процессе закупок зарубежными оффшорными организациями. "Оффшорные юрисдикции выбираются ввиду того, что исторически не участвуют в обмене информацией и, как расследование, у страны нет возможности определить, кто за ними стоит." Но неспешно эта обстановка изменяется – все больше юрисдикций оказываются открытыми с позиций обмена информацией, растолковывает Ровинский. Помимо этого, ужесточаются процессы KYC (know your Client), в рамках коих требуется открывать финальных бенефициаров в банках при открытии банковских счетов, указывает он.
Произнести, окажутся ли новые шаги по офшоризации действенными, пока трудно. Большая часть экспертов, но, сходятся в том, что новые нормы по тем либо другим причинам вряд ли окажут важное влияние на операцию госзакупок.
На первый взгляд, со слов Никитиной, все притязания закона легко обойти, немножечко переструктурировав сделку. Не ожидает особенных перемен и Марк Ровинский: "Я бы не стал ожидать, что данные изм
No comments:
Post a Comment